ОАО «Компания «М.видео» объявляет о росте розничных продаж в четвертом квартале и за полный 2009г.
ОАО «Компания «М.видео» (РТС, ММВБ: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели розничных продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети «М.видео» за полный 2009 год и в 4-м квартале 2009 года, а также результаты реализации программы развития сети.
Ключевые показатели 2009 г.:
- Рост розничных продаж на 3,6%
- Снижение продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 11,6%
- Достижение чистой денежной позиции, превышающей 6 млрд. рублей
- Открытие 22 новых магазинов, рост общих площадей на 50 000 тыс. м. кв.
В 2009 году розничные продажи сети «М.видео» составили 83,3 млрд. рублей (с НДС), показав рост на 3,6% в сравнении 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети «М.видео» в 2009 г. сократились на 11,6% в рублевом выражении.
В 4-м квартале 2009 г. розничные продажи сети «М.видео» выросли на 1% в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. При этом продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде показали отрицательную динамику, снизившись на 13,4% в рублевом выражении в сравнении с 4-м кварталом 2008 г.
В 2009 г. Компания открыла 22 новых гипермаркета, в том числе 7 – в 4-м квартале 2009 г. На конец 2009 г. общее число магазинов «М.видео» составило 177 гипермаркетов; магазины сети работают в 71 городе Российской Федерации. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 12% до 467 000 кв. м (в сравнении с 2008 г.). В течение 2009 г. магазины «М.видео» впервые открылись в 7 городах России.
Чистая денежная позиция (net cash) Компании по состоянию на конец 2009 г. превысила 6 млрд. рублей. В течение 2009 г. компания «М.видео» полностью выплатила свою общую банковскую задолженность и аккумулировала значительные наличные денежные средства.
Президент ОАО «Компания «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: "Менеджмент компании позитивно оценивает результаты работы в 2009 г. Сеть «М.видео» подтвердила репутацию лидера отрасли: мы показали рост продаж в условиях серьезного снижения объемов потребления электроники в России, открыли 22 новых магазина и укрепили свои позиции на рынке. Одним из наиболее значительных достижений компании в 2009 году стало полное погашение банковской задолженности и создание солидного запаса денежных средств».
Александр Тынкован также отметил: «Мы видим хорошие возможности для улучшения работы «М.видео» в 2010 году. В компании работают высоко профессиональные специалисты – как в управленческой команде, так и в магазинах. «М.видео» занимает лучшие позиции в секторе розничной торговли электроникой и бытовой техникой в России для привлечения покупателей и удовлетворения спроса россиян на технологичные новинки и качественную продукцию ведущих мировых производителей электроники для работы и отдыха».
Основные показатели работы сети в 4-м квартале и за 2009 г:
Розничные
продажи*
|
|
2009 |
2008 |
Изменение,
% |
4 кв. 2009 |
4 кв. 2008 |
Изменение,
% |
В млн. рублей (с
НДС) |
83
325 |
80
395 |
3,6% |
25
772 |
25
524 |
1% |
В млн. рублей
(без НДС) |
70
614 |
68
131 |
3,6% |
21
841 |
21
630 |
1% |
Динамика продаж
сопоставимых магазинов (LfL)**
|
|
Результаты
2009 г., % |
Результаты
4-го квартала 2009 г., % |
В российских
рублях |
-11,6% |
-13,4% |
Развитие
сети
|
|
На
31 декабря 2009 г. |
На 31
декабря 2008 г. |
Новые
за
2009
г. |
Изменение,
% |
Магазины
|
177 |
157 |
20*** |
12,7% |
Общая площадь,
тыс. кв. м |
467
000 |
417
000 |
50
000*** |
11,9% |
* - сравнительные показатели работы сети в 2008 г. даны из расчета опубликованных аудированных данных.
** - информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2008 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.
*** - с учетом двух магазинов, закрытых в 2009 г.
Оставить комментарий