Главные перспективы теле- и видеотехники в 2010 году
Заканчивается 2009 год, можно подвести некоторые итоги технологического развития ТВ-индустрии. Еще недавно плоские телевизионные панели были малодоступной дорогой новинкой, а DVD-видео казалось верхом совершенства домашнего кино. Однако сейчас жидкокристаллические и плазменные телевизоры присутствуют почти в каждом доме, а для коллекции домашней видеотеки на DVD не хватает места.
Основной тенденцией развития телевизоров в прошедший год явилось значительное увеличение размеров диагонали покупаемых телевизоров и весьма приличное снижение цен. Если раньше 40-42 дюймовые телевизоры были не очень доступны, то сейчас это самый быстрорастущий сегмент плоских панелей по уровню продаж. И хотя 32-дюймовые ТВ остаются лидером, так как они позиционируются для замены стареющего кинескопного парка у основной массы людей, тренд в сторону увеличения диагоналей очевиден.
Во второй половине года весьма заметным событием стало широкое появление на рынке жидкокристаллических телевизоров со светодиодной (LED) подсветкой. Разные производители используют разные принципы организации такой подсветки, но суть одна – это наиболее перспективное направление совершенствования LCD телевизоров на данное время. Эта технология будет активно развиваться и внедряться, следовательно, станет более доступной по стоимости. Преимущества здесь налицо как в потребительском плане, так и в менее сложном процессе производства.
Сближение телевизоров с компьютерными и сетевыми технологиями
Сейчас приличный телевизор должен уметь выходить в Интернет, воспроизводить сетевой медиаконтент, а также обеспечивать интеграцию в домашнюю локальную сеть. Эти функции будут развиваться и через некоторое время телевизионная панель, оторванная от сети, станет восприниматься анахронизмом. Телевизоры стали обзаводится собственной цифровой памятью для хранения информации, её объемы будут только увеличиваться и вполне возможно со временем популярные «посредники» в виде медиацентров отомрут. Телевизоры вполне смогут воспроизводить мультимедийный контент с домашних серверов. Причем уже сейчас существующие кабельные сетевые технологии способны передавать Full HD видео, а перспективы за беспроводными способами передачи видео высокого разрешения от компьютера или из Интернета к телевизору.
Смогут ли телевизоры обзавестись полноценными Интернет-браузерами?
Думаю, что в ближайшее время нет. Такое решение может лишить компьютерного рынка части тех клиентов, кто использует компьютер только для Интернета. А это не шутки. Кроме того, компьютерный и Интернет-мир развиваются более стремительно, а телевизор вещь довольно длительного пользования, поэтому производителям таких ТВ будет обременительно и недешево осуществлять поддержку и сопровождение этих функций. Развитие пойдет по насыщению телевизоров отдельными приложениями Интернет-сервисов, как говорят в компьютерном мире – виджетами. Кое-что в некоторых моделях аппаратов уже реализовано. То есть вы можете смотреть Интернет-видео, узнавать прогноз погоды, биржевые котировки, читать ленту новостей и тому подобное. Уже наметилась тенденция локализации этих функций под определенные Интернет-порталы и здесь открывается новый рынок взаимодействия Интернет-бизнеса и производителей видеотехники. Причем такая функциональность будет присуща не только телевизорам, но и устройствам воспроизведения видео.
Что же с плазмой?
Если оставшимся немногочисленным производителям плазменных панелей удастся существенно снизить их энергопотребление и удешевить технологию производства, то вполне возможно предрекаемая «кончина» плазменных панелей пока не состоится. А судя по тому, что последние технологические достижения движутся именно в этом направлении, то такое развитие событий более, чем вероятно. А если учесть, что «плазменный» лидер Pioneer покидает эту область, за вершину плазменного Олимпа может развернуться борьба и серьезные ставки в этой борьбе сделал Panasonic со своей технологией NeoPDP. Что ж, поклонники кино, утверждающие, что именно плазма обеспечивает кинематографичную картинку будут весьма довольны.
А есть ли принципиальные новинки в производстве телевизоров?
Есть. И многие слышали о технологии OLED, когда нет ни жидких кристаллов, ни подсветки, ни газового свечения плазмы. Сами светодиоды и составляют матрицу телевизора, но они не дискретные, а органические и образуют сразу необходимый пиксельный массив. Да, это очень перспективно, да это расширяет сферу применения таких матриц, да уже появились первые такие панели. Но пока это очень дорого, да и есть определенные технологические трудности. В ближайший год можно ожидать появления нескольких моделей таких телевизоров, но массового прорыва на рынок пока не будет. Оптимистичной оценкой будет срок в 2-3 года на совершенствование OLED технологий.
Объемное (Full HD 3D) изображение высокой четкости
Наверное, это самое ожидаемое и интересное событие в телевизионной индустрии. Практически все ведущие производители собираются широко представить в 2010 году Full HD 3D телевизоры и двухканальные Blu-Ray плееры для воспроизведения трехмерногого видеоконтента высокой четкости. Разрабатываются и бытовые трехмерные видеокамеры, а в Японии и Южной Корее начинают работу телеканалы, специализирующиеся на трехмерном видео. Мировая киноиндустрия все активней производит 3D фильмы, поэтому ТВ-индустрия не хочет упустить свой кусочек пирога, а интерес у пользователей огромный.
Проигрыватели видео
Самым качественным источником видео высокого разрешения на сегодняшний день является Blu-Ray диск. Можно услышать мнение, что эту технологию ждет закат, причем сразу после рассвета. Основано это мнение на том, что медицентры обеспечивают практически полноценную замену Blu-Ray плеерам. Отчасти это верно. Но согласитесь, что если цена плееров станет приемлемой, а главное, стоимость дисков с фильмами приблизится к стоимости DVD, то большинству людей будет гораздо удобнее пользоваться плеерами, а не медиацетрами, т.к. это гораздо проще. Стоимость Blu-Ray проигрывателей неуклонно снижается и эта тенденция сохранится. Думается, самые доступные плееры к концу следующего года будут стоить около 4-5 тысяч рублей. А вот с фильмами ситуация хуже. Blu-Ray диски не слишком падают в цене, хочется надеяться, что этот тренд в будущем году станет более выраженным. Киноиндустрии и дистрибьюторам кинопродукции на дисках следует вовремя уловить точку невозврата, иначе способов незаконного распространения HD контента станет еще больше, а методы более изощренными. Одними «полицейскими» рамками здесь не обойтись, необходимо реальное снижение стоимости Blu-Ray дисков.
Медиацентры
Будут ли гиганты ТВ-индустрии ими заниматься? Думаю, что нет. Это очень быстро меняющийся (в технологичном) отношение сегмент техники, сродни компьютерам. И если ноутбуки от таких вендоров – продукт довольно долгоиграющий, то медиацентр может не поспевать за изменениями программных и кодирующих технологий уже через полгода-год. Поэтому тут нужна гибкость и оперативность, а это удел компаний среднего звена. Ведущие производители будут стараться адаптировать Blu-Ray плееры для воспроизведения такого компьютерного контента, эта тенденция уже заметна. И если у них такой подход неплохо получится, а стоимость плееров буде невелика, то большинство пользователей предпочтет медиацентрам плееры, т.к. они проще в обиходе и не требуют наличия специализированных компьютерных знаний для эксплуатации медиацентра.
Таковы, по нашему мнению, итоги уходящего и перспективы нового 2010 года в области ТВ-индустрии. Некоторые нюансы, возможно, мы не отразили, предлагаем нашим читателям обсудить их на нашем форуме.
Геннадий Селин
История записи звукаPopcornTV: самые "народные" Интернет-сервисы||
Оставить комментарий