Обсудить на форуме
21.12.2009 11:47

Из дешевых журналов – в голливудские блокбастеры!


Увеличить фото
"Рассказ стоит больше, чем бумага, на которой он напечатан", как сказал Фрэнк Эндрю Манси, основатель издательской империи "Frank A. Munsey Co."

Трудно объяснить, почему супергерои, гигантские драконы, каменные великаны, мифические осьминоги и прочие персонажи комиксов так  волнуют юные (и не очень) умы, но факт остается фактом: комиксы были и остаются  предметом культа. Не одно поколение подростков выросло на графических новеллах о Супермене, Бэтмене, невероятном Халке, железном человеке иже с ними. Многообещающее «продолжение следует» в конце каждой книги, кажется, вызывает привыкание: за новыми – или, наоборот, старыми, но редкими – сериями комиксов знатоки охотятся по книжкным магазинам, библиотекам и коллекциям друзей. Некоторым из этих знатоков тринадцать, а другим – за сорок.

Некоторые герои комиксов были созданы иллюстраторами в так называемый «золотой век комиксов» с 1938 по 1956 годы. Но есть и персонажи «постарше»: их придумали еще в начале ХХ века – правда, не иллюстраторы, а писатели ставшего популярным в 20е годы жанра pulp fiction (в переводе примерно «чтиво»), из которого к середине 30х и выросли комиксы.

Благодаря новым технологиям в 1920-е  начали появляться дешевые древесные материалы. Это позволило  колоссально снизить цены на бумагу – и, соответственно, на производство книг и журналов. На этой почве пышным цветом расцвела американская массовая литература – в частности, периодическая.

Молодые писатели зарабатывали себе на жизнь короткими фантастическими рассказами, которые издавались в дешевых литературных журналах: именно таким образом увидели свет первые супергерои, любовь к которым грела американских читателей во времена Великой Депрессии. Имена некоторых авторов, издававшихся в литературных журналах - например, Роберта Ирвина Говарда,  создателя приключенческой саги «Соломон Кейн» -  стали нарицательными для жанра фэнтези.

Позже, в тридцатые годы, истории начали иллюстрироваться, и картинки вскоре вытеснили текст. Таким образом герои «чтива» с печатных страниц перекочевали на рисованные – и превратились в героев комиксов. Кейн, герой Говарда, впрочем, сделал это намного позже – первая книга графических новелл о нем вышла в 1970е, на новой волне комиксов.

В начале XXI века многие из них обрели новую жизнь: голливудские режиссеры вдруг один за другим принялись экранизировать комиксы и «чтиво». Бэтмэн, Человек-паук и прочие культовые персонажи известны новому поколению прежде всего как киногерои.

Недавно в их полку прибыло: молодой режиссер и сценарист Майкл Дж. Бассет снял фильм про Соломона Кейна, героя рассказов Роберта Ирвина Говарда. Правда, вместо того, чтобы брать один из популярных сюжетов о Кейне, Бассет решил написать свой собственный. «Прочитав серию рассказов Говарда, я понял, что этот персонаж просится на киноэкран, - объясняет Бассет. - Но мне нужно было попытаться найти более универсальную историю, которая бы понравилась большой аудитории. Поэтому я решил не использовать оригинальные сюжеты, а рассказать о происхождении Соломона – и таким образом познакомить зрителя с этим персонажем».

Познакомиться и правда имеет смысл: во-первых, персонаж многим отличается от своих собратьев-супергероев (хотя бы местом и временем рождения: Кейн – пуританин из Англии XVI века!), во-вторых, вполне вероятно, что с ним еще придется встретиться: если верить обещаниям Бассета, продолжение следует. Как и должно быть.

Фильм «Соломон Кейн» выходит на киноэкраны 31.12.09.


Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Медиа > Из дешевых журналов – в голливудские блокбастеры!