Обсудить на форуме

EEBC-2009: подведение итогов

23 октября - третий заключительный день работы седьмой Восточноевропейской выставки по телекоммуникациям и телерадиовещанию ЕЕВС 2009 Telecom&Broadcasting – был отмечен следующими событиями: Деловая программа третьего дня стартовала с Международной конференции «High-Tech Marketing», организованной компанией «IKS-Consulting». Открыл мероприятие член Национальной комиссии по регулированию связи (НКРС) Владимир Зверев с докладом на тему: «Шаги НКРС по упрощению процедуры доступа к рынку телекоммуникаций заинтересованных субъектов». В презентации господин Зверев представил свое видение идеального процесса регулирования и необходимые шаги по упрощению процедуры доступа к рынку телекоммуникаций. По его словам идеальное состояние рынка – это саморегулирование, где все функции существующего ныне органа будут исполнять рыночные процессы. Продолжил тему Олег Проживальский, Директор по корпоративному управлению и контролю, МТС-Украина. Докладчик выразил надежду на эффективное исполнение регуляторной функции государством, и подчеркнул, что представитель НКРС достаточно объективно расставил акценты на существующих проблемах как в политическом, так и в законодательном поле. Множество тонкостей маркетинговой политики в ИТ и телеком индустрии обсудили представители компаний «Украинские новейшие технологии», «Mobile Media Group», «iKS-Consulting», «КОМСТАР-Регионы», «Telecom Italia Sparkle», «TELE2 Россия», «Ericsson», «Vidimax, Inc» и Ассоциации «ТЕЛАС».

Большой интерес участников вызвала Международная конференция «Новые технологии ТВ-вещания. Телевидение высокой четкости и цифровой кинематограф». Открыл мероприятие Маркус Фритц, Генеральный Директор SES ASTRA SA, докладом на тему: «Пусть HD получится!». Его доклад был посвящен развитию HD-вещания в Европе и готовности европейцев к приему HD-контента. Так, с 2005 по июнь 2009 года в Европе было продано 100 млн ‘HD Ready' телевизоров. К 2013 году 74% зрителей в Европе будут иметь телевизоры 'HD Ready', а это более 50 млн. HD домов. Спутниковые платформы доставки HD контента занимают первое место (далее – кабельное ТВ, цифровое эфирное и IPTV). Также докладчик привел лучшие примеры реализованных проектов и рекомендации по развитию HD в Украине.

С презентацией на тему: «Бизнес цифрового кинематографа» выступил Генеральный секретарь организации European Digital Cinema Forum (EDCF), Джон Грэм. В презентации эксперт предоставил обзор развития цифрового кинематографа в мире и Европе с акцентом на применяемые бизнес-модели для финансирования проектов в данной области. Докладчик также подробно рассмотрел причины медленного процесса перехода на цифровые технологии, а также влияние 3D на современное производство, дистрибуцию и прокат кинофильмов.

О создании платформы цифрового эфирного телевидения и необходимости ее развития для предоставления таких сервисов как HD, Mobile TV и 3D рассказал Первый Вице Президент TDF Global Media, Председатель рабочей группы DigiTAG по цифровому дивиденду и будущему цифрового эфирного телевидения, Бернар Пошон в докладе на тему: «Эфирное телевидение от аналогового SD к цифровому HD. Уникальная платформа для организации сплошного покрытия всех домохозяйств». Представитель рассказал об предоставляемых услугах DTT HD в Европе, а также о возможностях их дополнения цифровым ТВ стандартной четкости на начальном этапе развития цифрового эфирного телевидения. А также рассматривались вопросы использования стандартов MPEG 4, DVB-T2 для сервисов full HD с прицелом на 3D TV, аспекты влияния регуляторной базы на развитие HD. В финале были предложены рекомендации по успешному внедрению HD услуг в Украине.

Очень интересным, по мнению аудитории, был семинар на тему: «Понимание HDTV», который провел Питер Вилсон, международный консультант по вопросам технологии ТВЧ и цифрового кинематографа (HDDC). Главными вопросами семинара стали: история и понятие ТВЧ, история движущегося изображения, технологии сжатия (компрессии) для HDTV, пространственное или временное кодирование, кодеки и другие вопросы.

Не остался в стороне вопрос технического прогресса и международной стандартизации технологий цифрового вещания, которые были освещены представителями УНИИРТ и ОНАС им. А.С. Попова.

Традиционно, на выставке прошел конкурс на лучший стенд, но в этом году пригласили в качестве судейской комиссии не экспертов, а всех посетителей ЕЕВС 2009. Лучшей за «народной» версией компанией в номинации «Большой стенд» стала компания IP COM - производитель и поставщик на рынок Украины телекоммуникационного оборудования. Компания занимается собственным производством телекоммуникационных шкафов и боксов в антивандальном, офисном исполнении, и является официальным дилером заводов «Южкабель» и «Одескабель». В номинациях «Средний стенд» и «Малый стенд» победили телекомпании «Телеодин» (М1,М2) и «Гамма» - первый в Украине канал вещающий в формате DVB-T.

Памятными призами были награждены и представители компаний, которые представили на ЕЕВС новые продукты и решения в сфере телекоммуникаций и телерадиовещания 2009 года. Среди них компании COGENT, Интерком, ASTRO, Мортелеком-Сервис, ДЕПС, FORO-tel, ГЕФЕСТ и ВАГО Украина.

В завершение EEBC 2009 состоялась пресс-конференция по итогам выставки, на которой была представлена статистическая информация по мероприятию. В качестве спикеров в конференции приняли участие Инна Бургела, директор EEBC 2009, Влада Рублевская, руководитель проекта, Ольга Аверина, программный директор, Онно Зонневельд, Вице Президент по развитию рынка в странах Центральной и Восточной Европы/Представительство в Киеве, SES SIRIUS AB, Мыкола Олиярнык, аналитик агентства iKS-Consulting и Валерий Перкар, президент компании Euroindex.

Как заявила Влада Рублевская, руководитель проекта ЕЕВС 2009, выставка в этом году расположилась на 3500 кв.м., общее число участников составило 159 из 28 стран (Украина, Россия, Беларусь, Молдова, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Эстония, Латвия, Польша, Чехия, Словакия, Норвегия, Великобритания, Нидерланды, Швейцария, Франция, Италия, Испания, Люксембург, Германия, Израиль, Канада, США, Индия, Пакистан, Южная Корея), со стендами – 86. Количество уникальных посетителей составило 3 650.

Тематики экспонируемых решений распределились следующим образом: оборудование для спутникового и кабельного телевидения (37%), телекоммуникационное оборудование (30%), оборудование для производства и передачи контента (11%), телеканалы и продакшн-студии (22%). А также было отмечено, что в этом году значительно активизировался спутниковый сегмент, более широко был представлен сектор телекоммуникационного оборудования, по сравнению с прошлым годом.

Итак, яркое событие рынка телекоммуникаций подошло к своему логическому завершению. В следующем году Восьмая Восточноевропейская выставка ЕЕВС 2009 Telecom&Broadcasting традиционно соберет сообщество профессионалов рынка телекоммуникаций и телерадиовещания с 20 по 22 октября!




Оставить комментарий





||