“Российская неделя электроники” - максимальное и целевое распространение информации
Уважаемый Юрий Иванович! Департамент радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ выступает с поддержкой организации и проведения “Российской недели электроники” в 2010 году. Каковы основные цели и задачи этого мероприятия?
Борисов Ю.И.: Да, осенью 2010 года пройдет комплекс конгрессно-выставочных мероприятий под единым названием “Российская неделя электроники”. Он будет посвящен всем вопросам производства, поставки, продвижения и сбыта изделий электроники: от компонентов до модулей радиоэлектронной аппаратуры. В него войдут как существующие выставки соответствующей тематики, так и вновь созданные выставочные проекты. Также будет подготовлена насыщенная деловая программа для специалистов и руководителей.
Основная цель – содействие качественному росту отечественной электронной промышленности. Как Вы знаете, руководство страны намерено предпринять серьезные шаги, направленные на переориентацию нашей экономики с сырьевых рельсов на научно-техническую и производственную стезю. Да и у нас нет другого выбора, если, конечно, не оставлять следующим поколениям страну в качестве сырьевого придатка развитых стран. Власть и общество сейчас обсуждают возможные сценарии развития новой экономики. Очевидно, что нашу отрасль - радиоэлектронный комплекс, ждут серьезные преобразования. Модули радиоэлектронной аппаратуры (управляющие контроллеры и вычислительные блоки, источники питания, модули связи, навигации, передачи и обработки данных, средства отображения информации, и т.д.) используются в сотнях тысяч наименований продукции гражданского и специального назначения. От их совершенства зависят показатели качества, надежности, конкурентоспособности конечной продукции. Полагаю, что «Российская неделя электроники» соберет заказчиков продукции радиоэлектронной отрасли и позволит в рамках проводимых встреч и дискуссий решать насущные вопросы.
Решение каких вопросов в 2010 году станет приоритетным направлением в работе радиоэлектронной промышленности? Какое место в этом процессе отводится “Российской неделе электроники”?
Борисов Ю.И.: В настоящее время продолжается реализация ФЦП радиоэлектронного профиля по которым Минпромторг России является заказчиком: «Развитие ЭКБ и радиоэлектроники» на 2008 – 2015 годы, «ГЛОНАСС», «Развитие ОПК…» и ряда других. Идет текущая работа. Достигнуты определенные успехи, выявлен ряд новых проблем, требующих решения. Несмотря на финансовый кризис удалось сохранить основные объемы производства. В 2010 году планируется продолжить работы по основным приоритетным направлениям электроники: СВЧ-технике, радиационно-стойкой ЭКБ, микроэлектронике, микросистемотехнике и пассивной ЭКБ. Существенной проблемой остается финансирование долгосрочных целевых программ. Здесь мы видим резерв в широком привлечение частных инвестиций, например, в привлечении средств торговых компаний к реализации производственно-технологических цепочек. Полагаю, что перечисленные и многие другие вопросы и проблемы найдут отражение в экспозиции и деловой программе “Российской недели электроники”.
Вынашиваются ли амбициозные планы на технологическое лидерство нашей страны в области электроники?
Борисов Ю.И.: Да. По ряду важнейших направлений электроники мы сохраняем передовые технологические позиции, например, вакуумная СВЧ-техника, радиационно стойкая ЭКБ. Вместе с тем, давайте трезво смотреть на вещи. С одной стороны очевидно, что достижение технологического лидерства в определенных направлениях связано с колоссальными инвестиционными затратами, которые наша страна позволить не может. С другой стороны, если мы хотим выпускать конкурентоспособную продукцию, мы должны комплектовать ее по большей части отечественными системами управления, контроля, диагностики. Думается, что наш путь в ближайшее десятилетие – глубокая кооперация в области разработки, создания и производства техники, в том числе, конечно же, с передовыми зарубежными компаниями. Нам надо сместить акцент с закупок компонентной базы и многих изделий электронной техники к совместной ее разработке, производству и сбыту. Конечно, по понятным причинам, ряд направлений продукции оборонного значения должен быть локализован полностью.
Какое влияние может оказывать государство в лице Минпромторговли РФ, городских структур Правительства Москвы и других регионов на рынок электронных компонентов и производства электроники? Что изменится в схеме сотрудничества государства с участниками рынка?
Борисов Ю.И.: Доля заказов по государственным, городским программам на рынке модулей радиоэлектронной аппаратуры достигает 60%, по электронным компонентам – до 30%. Понятно, что в большинстве своем речь идет программах, связанных с обороной и безопасностью, системами связи, навигации, управления, транспортными проектами. Вместе с тем, предприятия с государственным участием сами являются поставщиками продукции и услуг и решают на конкурентном поле задачи маркетинга, продаж, развития сбытовой и сервисной сети, выхода на новые рынки, в том числе зарубежные. Поэтому очевидно, что наше министерство не должно оставаться в стороне от основных мероприятий отраслевого рынка, а наоборот, должно занимать самую активную позицию.
В наших интересах участие в решении таких вопросов как сокращение нестабильности поставок, дефицита ряда наименований высокотехнологичных компонентов и модулей, совершенствование подготовки технических кадров, механизмов привлечения предприятий к государственным программам, вывод на внешние рынки продукции радиоэлектронного комплекса.
Уже много лет в России существуют известные выставки по электронике, такие как «ЭкспоЭлектроника», «ChipEXPO». Что изменится в выставочном поле при появлении “Российской недели электроники”?
Борисов Ю.И.: Что касается выставки «ChipEXPO», то в течение многих лет она являлась единственным отраслевым мероприятием, имеющем поддержку Минпромторговли РФ. В 2010 году она войдет в состав мероприятий “Российской недели электроники” наряду с 7 другими выставками. Мы не собираемся регулировать выставочный рынок. При этом понятно, что общенациональное мероприятие в такой стратегически важной отрасли как радиоэлектроника должно соответствовать целям и задачам развития потенциала отрасли. Комплекс выставок должен отражать наши общие усилия по обеспечению мер государственной поддержки отрасли, решению задач импортозамещения, росту кадрового потенциала, развитию частно-государственного партнерства, совершенствованию материально технической базы разработки и производства электроники.
Все выставки “Российской недели электроники” организуют отечественные компании. Мы поставили перед ними ряд условий: максимально широкий охват и демонстрация перспективных идей, разработок, новых образцов продукции, новых технологий и передового опыта; доступные условия участия (в том числе для инновационных предприятий из ближних и дальних регионов страны); свободный и бесплатный доступ посетителей на выставки и мероприятия; профессионализм, высокий качественный уровень подготовки; широкая известность за рубежом, развитие сотрудничества со странами - ближайшими соседями и партнерами (Белоруссия, Украина, Казахстан), привлечение на наш рынок зарубежных производителей, продукция которых востребована; организация семинаров и конференций по интересующим предприятия радиоэлектронного комплекса темам.
Планируется, что “Российская неделя электроники” будет проводиться раз в 2 года, чередуясь с важнейшими для нашей страны мероприятиями – Авиационно-космическим салоном МАКС в Москве и Военно-морским салоном в Санкт-Петербурге. Эти мероприятия являются «визитной карточкой» наших ключевых и успешных направлений. Однако я не исключаю возможности того, что “Российская неделя электроники” станет такой же «визитной карточкой» России в области высоких технологий.
Насколько большой и представительной получится экспозиция “Российской недели электроники” в 2010 году?
Борисов Ю.И.: Мне трудно судить, да мы и не ставим цель собрать экспозицию на столько-то тысяч метров. Мне кажется, хорошим итогом первой “Российской недели электроники” станет максимально широкое вовлечение в диалог всех участников рынка: коммерческих компаний, государственных предприятий, научных организаций, учебных заведений, предприятий-потребителей продукции радиоэлектронной промышленности. Наш радиоэлектронный комплекс должен достойно себя представить, ведь в эту неделю к его проблемам и перспективам будет приковано внимание всей страны.
Какие возможности даст компаниям участие в комплексе мероприятий “Российской недели электроники”? Что Вы посоветуете учесть предприятиям при подготовке к участию?
Борисов Ю.И.: Понятно, что номинальное участие не принесет видимой выгоды, даже если это официальное государственное мероприятие. Отраслевые выставки – это информационное поле и место встреч и диалога специалистов, мощный инструмент PR и рекламы, привлекающий внимание властей всех уровней, СМИ, общественности. Только активное участие: представление нужной, необходимой рынку продукции на удобных для потребителей условиях, непосредственное участие в профильных встречах, семинарах, круглых столах, профессиональная организация контактов и интенсивное их сопровождение после выставки, качественная информационная и аналитическая работа до и во время мероприятия обязательно окажут положительное влияние на портфель заказов и развитие бизнеса участника.
У компаний достаточно времени на подготовку. Оргкомитет мероприятия открыт для любых предложений и идей. Информационное поле выставок “Российской недели электроники” будет построено таким образом, чтобы информация участников распространялась максимально широко и целевым образом. Рекомендую в текущей работе и в процессе подготовки к участию постараться найти свое место в реализуемых государственных программах (Развитие ЭКБ до 2015г., Олимпиада 2014 в Сочи, электроника в национальных проектах: образование, здравоохранение, жилищное строительство и ЖКХ, программы развития цифрового телевещания, программы электронного документооборота в муниципальных и государственных учреждениях, электроника в транспортной стратегии России до 2030г. и т.д.).
Планируются ли дотации со стороны госструктур на проведение “Российской недели электроники”?
Борисов Ю.И.: Выставки, входящие в комплекс мероприятий “Российской недели электроники”, остаются самостоятельными и независимыми. Вместе с тем, как уже говорилось, поставлено условие доступности участия для компаний всех форм собственности и географической расположенности. Минпромторговли РФ окажет содействие в информационной работе (в том числе за рубежом), в подготовке и проведении тематических мероприятий и организации целевых экспозиций.
Каковы будут позиции Российской недели электроники в международном масштабе? Что вы ждете от зарубежных участников и их представительств в России?
Борисов Ю.И.: Мы искренне надеемся увидеть на мероприятиях Российской недели электроники ведущих мировых производителей компонентов, технологического и производственного оборудования, модулей и конечных изделий. Потенциал российского рынка велик и далеко не исчерпан. Полагаю, что основные индустриальные страны будут представлены национальными брэндами в области электроники и микроэлектроники. Мы рассчитываем на конструктивный диалог с зарубежными коллегами. В этой связи будем оказывать всестороннюю поддержку продвижению “Российской недели электроники” за рубежом. Хочется верить, что в ближайшие годы “Российская неделя электроники” войдет в список основных мировых мероприятий в области электроники и компании, готовые к серьезному развитию своего бизнеса в России сочтут за честь участвовать в ее работе.
Хотелось бы также отметить давно назревшую необходимость перехода от чистой дистрибуции материалов и компонентов зарубежного производства к схеме дистрибуция + производство, к активному вовлечению потенциала и ресурсов поставщиков в совместные проекты, консорциумы, в том числе на принципах частно-государственного партнерства. Есть ряд компаний, которые несколько лет назад пошли таким путем и сейчас имеют сильные позиции во многих государственных программах, но к сожалению далеко не все. Нужно понимание, что прошло время быстрых денег от поставок компонентной базы. Серьезные проекты требует серьезного сопровождения заказов комплектующих, грамотной сертификации и тестирования, долгосрочной ответственности за качество, развития импортозамещения по ряду направлений. Думаю, что сосредоточение на “Российской неделе электроники” выставок по комплектующим, производству, готовым изделиям, кадровому потенциалу как нельзя лучше будет способствовать решению таких задач.
Спасибо Вам за интервью!
Борисов Ю.И.: И Вам спасибо! Желаю всем коллегам в наше непростое время мудрости, стойкости и терпения. Уверен, что совместными усилиями мы сможем решить многие сложнейшие задачи. Удачи Вам и успехов!
Некоторые тенденции развития домашней электроники по впечатлениям от выставки CEATEC JAPAN 2009Профессиональный форум AV Focus Екатеринбург||
Оставить комментарий