СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. НА ЗАМЕТКУ
Интернет-торговля
Сегодня в интернете можно купить все или почти все. Большое число интернет-магазинов позволяет нам сделать заказ книг, различных дисков и даже техники Hi-Fi. Данный вид шопинга набирает все больше и больше оборотов, оставляя далеко позади другие «неживые» его разновидности: телевизионные магазины, продажи по каталогам, что достаточно популярно на Западе.
Чем же так прельщают российских потребителей заказы через интернет? Разобраться в данном вопросе нам помогли консультанты интернет-магазинов 003, Pult.ru и AllCables.ru.
Илья Смирнов, интернет-магазин 003: «Основное преимущество покупок через интернет – это экономия времени. Не выходя из офиса или дома, вы можете обойти сотни магазинов, сравнить цены, почитать обзоры и выбрать необходимый вам товар. В нашем магазине мы стараемся предоставить максимум сервисов нашим покупателям: обзоры, видеоролики о товаре, комментарии пользователей, которые уже приобрели данную продукцию».
Динамика продаж
Тема для России это достаточно новая. Интернет-магазины, торгующие Hi-Fi техникой, становятся популярными. Об этом должна свидетельствовать и динамика продаж. Например, в интернет-магазине 003 она увеличилась более чем в два раза.
«Ассортимент нашего магазина расширяется с каждым месяцем. Мы стараемся быть более гибкими и подстраиваемся под рынок. Если год назад спрос на наши товары ограничивался низшей ценовой категорией , то сейчас потребности покупателя выросли и он требует более дорогостоящую и сложную технику. Очень помогает реклама в периодической прессе и в Интернет порталах. Покупатель начал понимать преимущество интернет-магазинов и активно использовать их в своей повседневной жизни т.к. это действительно удобно.», - отметил
Михаил Рычков,
интернет-магазин AllCables.ru.
Максим Степанов,
интернет-магазин Pult.ru выделил главную причину роста продаж с ростом интернета и постоянных клиентов: «Интернет в России развивается очень высокими темпами. Продажи в интернете растут как за счет новых пользователей сети, так и за счет постоянных клиентов, которых за прошедшие 10 лет у интернет-магазинов стало уже довольно много».
Качественно и удобно?
Почему интернет-магазины так популярны? Давайте задумаемся и ответим на эти вопросы.
- Большой ассортимент, иногда даже превышающий тот, что есть в реальном магазине.
- Можно прочитать подробнейшую информацию о модели (описание, характеристики, отзывы), узнать больше, чем сможет рассказать консультант в магазине.
- Ниже цена на товар – многие продавцы интернет-магазинов зачастую предлагают хорошие скидки и бонусы.
- Сравнить цены на интересующий товар можно, не выходя из дома, щелкнув пару раз мышкой.
Телефон, E-mail или ICQ?
Клиент определился: «да, я заказываю технику через интернет!». Как он ведет себя дальше? Делает звонок по телефону в выбранный им интернет-магазин, заполняет форму заказа на сайте или задает вопросы по ICQ консультанту?
«Телефон как был основной формой контакта, так им и остался, – объяснил нам
Максим Степанов. - ICQ и E-mail используют в основном клиенты из регионов. Проблемы в большом числе звонков я не вижу, HI-FI техника просто не может продаваться без личного или телефонного контакта».
То, что покупатели чаще звонят, отметил и
Михаил Рычков: «Однозначно преобладает телефонная форма заказа. Людям до сих пор проще поговорить с менеджером по телефону и выяснить все аспекты доставки и характеристики товара».
С коллегами согласен и
Илья Смирнов: «48% заказов поступают через сайт, 52% - через телефон».
Как же справляются интернет-магазины с потоком заказов через сайт? Сколько времени может пройти с того момента, как потенциальный клиент заполнит форму заказа, до того, как с ним свяжутся менеджеры магазина? Об этом нам рассказал
Михаил Рычков: «У нас система отработана до автоматизма. Время реакции (в рабочее время) на заказ клиента у нас составляет максимум 1-5 минут. Это время необходимо для распечатки заказа, выяснения статуса товара на складе, создания резерва и совершения звонка клиенту для подтверждения заказа».
Доставка
Доставка товаров - это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Возникающие проблемы – подставной адрес, невозможность связаться по мобильному, отсутствие заказчика на месте, когда товар привезен. А если заказ был сделан из регионов? Основной риск несет сам продавец.
«Наша курьерская служба работает очень оперативно. Товар доставляется по Москве и области, как правило, в день поступления заказа. Это обусловлено наличием товара на нашем складе и собственной курьерской службой. Так же мы сотрудничаем со многими транспортными компаниями, которые осуществляют доставку по всей России, как на автотранспорте, так и по железной дороге. - рассказал нам консультант
магазина AllCables.ru. - Сервис и уровень обслуживания этих компаний растет с каждым днем. Покупатели в регионах делают заказы многим меньше, чем Москва и Московская область, но мы над этим работаем и постараемся предоставить максимально выгодные и удобные способы доставки товаров к заказчикам. Так же покупатель может приехать к нам в магазин и самостоятельно оплатить и сразу же забрать выбранный товар, не прибегая к платным услугам доставки».
Интернет-магазин 003 доставляет товар по всей России.
Магазин Pult.ru активно работает и с Москвой, и с регионами. По Москве доставка осуществляется собственной курьерской службой, в регионы организуется через транспортные компании.
Оплата
Вот как комментирует данный момент
Максим Степанов: «Частные лица из Москвы и области оплачивают наличными или кредитными картами. Клиенты из регионов и юридические лица оплачивают свои заказы по безналичному расчету».
«Большая часть заказов оплачивается наличными при получении. Остальная часть заказов приходится на безналичный расчет. Небольшой процент занимают оплаты пластиковыми картами», - рассказал нам
Илья Смирнов.
«Физ. лица из Москвы в основном оплачивают наличными, иногда через Сбербанк. Организации, как правило, делают большие заказы и конечно же оплата производится безналичным переводом», - поясняет
Михаил Рычков.
Что нового?
Интернет-магазины - весьма перспективный вид торговли, который не стоит на месте, а постоянно развивается. Мы спросили у наших консультантов, какие новые услуги и возможности появились в интернет-магазинах за последнее время?
«Что может заинтересовать потенциального покупателя? Как убедить его сделать покупку именно в нашем магазине? Конечно – это подарки и акции. Мы часто проводим различные акции и людям это нравится, это стимулирует посещаемость и результатом является рост покупательской способности.
И еще, в интернете появилось очень много недобросовестных псевдо интернет-магазинов, которые, не имея ни службы доставки, ни товара берут заказы на несуществующий у них товар и «сбиваясь с ног» перезванивают нам пытаясь перекупить его с последующей перепродажей по завышенной цене. А еще хуже – берут предоплату с клиента, и при невозможности найти данный товар, пытаются навязать схожий, но несоответствующий первичным требованиям покупателя продукт. Обмен и возврат товара в подобных магазинах так же невозможен по причине отсутствия товарных и кассовых чеков и какого либо адреса для обращения с рекламациями.
Мы же предоставляем покупателю исчерпывающую информацию по наличию, полной стоимости, характеристикам, времени доставки, гарантийным обязательствам и проводимым акциям.» , - поделился с нами
Михаил Рычков.
«Добавлены новые категории товаров: электронные игрушки, товары для охоты и рыбалки, товары для автолюбителей, инструменты, мобильный контент. – рассказал
Илья Смирнов – Отзывы, обзоры, возможность размещения видеороликов, заказ обратного звонка».
Новые услуги Pult.ru отметил
Максим Степанов: «За последнее время мы реализовали довольно много успешных проектов. Реализована система наличия, чтобы сэкономить время пользователей на выбор товаров. Пользователи сайта могут абсолютно бесплатно заказать фирменные каталоги производителей. Подарки в каждый заказ стали стандартом работы. Сотрудничество с такими компаниями как Mnogo.ru и банк «Авангард» позволило нашим клиентам получать бонусы за покупку и сертификаты на бесплатный выпуск кредитных карт».
Итак, мы наблюдаем значительное развитие за последние годы интернет-торговли, которое в свою очередь влияет на рост конкуренции между магазинами. В результате этого выиграют, прежде всего, покупатели, у которых появится больше возможностей выбора. Поэтому желаем онлайн-продавцам развития новых услуг и повышения качества уже имеющихся.
Данный материал не является рекламным.
Выражаем благодарность в помощи при создании материала консультантам:
Михаилу Рычковы – Интернет-магазин AllCables.ruМаксиму Степанову – Интернет-магазин Pult.ruИлье Смирнову – Интернет-магазин 003.ru