СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. НА ЗАМЕТКУ

Выбирая технику визуализации. Об эмоциях и кибершаманстве

Исходя из названия, что я выбрал для данной статьи, ниже можно написать о чем угодно, так как под восприятием видеокартинки, да и изображения в целом, а также под оттенками восприятия почти все понимают что-то свое, личное, но тем менее в технической экспертизе бытовой электроники визуализации уже набралось немалое количество общепринятых терминов, о которых собственно и пойдет речь. Помню, на вступительных экзаменах по социологии, на свой любимый истфак, мне достался вопрос о том, что же такое истина? Я, как раз начитавшись перед экзаменом Энгельса, и помня назубок его формулировку этого термина, на свой страх и риск пересказал ее своими словами, мол, истина это точка зрения тотального большинства на какой-либо предмет. Правильно, в общем-то, сказал, и экзаменующая меня старушка-преподаватель, вступив в философский диспут, лишь отточила формулировку, но мысль о том, что индивид идет во многом на поводу у большинства, мне долгое время не давала покоя. Но для того, чтобы понимать друг друга, человек все же пользуется единой системой понятий, в которую входит словарный запас отдельного человека, в том числе и технический. И так, закончив сие пространное вступление, перейдем к теме разговора и для начала рассмотрим, откуда появились многие термины экспертизы визуализации.

Сначала было зрение

Ну да, еще до первых наскальных рисунков, человек уже что-то видел, и как-то должен был передать, что в лесу спрятался кабан, его можно поймать, но там, где он спрятался, его плохо видно. Вот это «плохо видно», надо было каким-то образом объяснить. Вот так и появились первые термины визуальной экспертизы ─ «темный», «коричневый», «плохо видно», «мелкая детализация» и так далее. Впрочем, последний термин у пещерных людей, вероятно, не имел успеха. Затем появился рисунок, и с пещерных веков до изобретения дагерротипии люди изображение создавали руками и инструментами, типа куска темного камня (а ля графит), кисти и красок. На этом этапе восприятие и терминология восприятия картинки значительно усложняются, человек начинает понимать, что такое холодная цветовая гамма, что такое теплая, и как они влияют на эмоциональный фон человека, который смотрит изображение. И не только это. Возрождение практически создало всю современную терминологию изобразительного искусства, которая была, затем заимствована фотографами, а затем и операторами кино и видео.

Затем появилась видеокамера высокой четкости

Однако ничто не стоит на месте и, если для оценки наскального рисунка достаточного было междометий первой сигнальной системы (типа О!!!, или Э-э-э-э…), то для оценки картинки плазменного телевизора полной высокой четкости требуются минимальные знания технологии кино и видеосъемки, создания трехмерной компьютерной графики, систем оцифровки киноматериала, дисков высокой плотности записи, графических чипов улучшения видеоизображения (при этом лучше всего знать все линейки чипов всех ведущих производителей, их достоинства, недостатки и особенности работы) и так далее и тому подобное на 10─12 тысяч знаков без пробелов.

Однако, эмоциональный ряд который использовали наши далекие предки, несмотря на бурное развитие средств визуализации, все также остается главным критерием для оценки подобной техники. Не четкость и не сочность картинки, а именно эмоциональная ее составляющая, потому что главной задачей любого искусства, в том числе и телевидения (предвижу недобрые ухмылки некоторых читателей) остается эмоциональный посыл зрителю. Может быть само по себе телевидение сегодня и измельчало глубиной контента, и телевизор стал похож на тот «ящик», про который когда-то пел Владимир Высоцкий, но согласитесь, этот ящик до сих пор является главным средством визуализации для тех, кто собрался посмотреть гениальные произведения мирового кинематографа, и эмоциональный накал на который он способен, предельно важен в данном случае.

Некоторым может показаться странным само понятие эмоциональности телевизора. Типа, что ему быть эмоциональным, он же всего лишь передает то, что на него подадут. Но это ошибка. Не надо никому доказывать, что эмоциональность изображения зависит от многих параметров картинки. Например, темная картинка и высокий контраст вызывают чувство опасности, напротив, яркая и мягкая картинка - чувство успокоенности и уверенности. Этим постоянно пользуются не только производители кино, но и производители техники его демонстрирующей. Вспомните, практически в каждом телевизоре имеются специальные предустановки, которые иногда еще ошибочно называют фильтрами, или режимами, которые приводят параметры картинки максимально близко к демонстрируемому контенту. Например, «режим» «Гейм», или все тоже «Кино». Также и сами телевизионные аппараты подгоняют под покупателя, например известный факт, что производители из Восточной Азии делают свои телевизоры завышено яркими, контрастными и с повышенным уровнем цветности, что связано с этническими отличиями монголоидной расы от европейской. Ничего предосудительного и ничего предвзятого в этом нет, просто антропологическая особенность и все.

Мой друг называет последующее ниже кибершаманством, почему бы и нет, но я смело утверждаю, что многие телевизионные аппараты отличаются и собственным эмоциональным тоном, теплотой, холодностью, душевностью или наоборот полной безликостью. Увы, таких все еще очень и очень много, а потому, когда выбираете себе телевизор и идете через ряды и ряды аппаратов, попробуйте не только смотреть на них, но еще и чувствовать их «душу». Если она вам дружелюбна, а картинка этого телевизора вас устраивает, покупайте его, он вас не подведет.




Оставить комментарий






Главная страница > Hi-Fi потребитель > Советы пользователю > На заметку > Выбирая технику визуализации. Об эмоциях и кибершаманстве