СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. НА ЗАМЕТКУ

Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl. 7 эпизод.

Олди – секция СтереоВинтаж. Страстный коллекционер радиоаппаратуры. Олди искренне уверен, что все серийные шедевры инженерной аудиомысли, были воплощены до 1990 года. Дальше, по его мнению, наступила цифровая эпоха, делать качественную аппаратуру стало не выгодно, и корпорации скатились до голимого ширпотреба. Приличные же компоненты перешли в разряд штучного производства и стали стоить не оправданно дорого. Больше всего он любит гонять по РетроТурам, выискивая на фломаркетах и барахолках различные аудиофильские компоненты. Он единственный СтереоМан использующий такие носители как компакт-кассета и катушечная бобина. Подавляющее число аппаратуры для СтереоТестов предоставил именно Олди. Несмотря на свою страсть к радиотехнике он явно недолюбливает современную аппаратуру. Невысокий плотный мужчина в самом расцвете сил. Любимый музыкальный носитель Олди – им же записанная магнитная лента. Причем для него неважно – бабина, компакт-кассета, или даже VHS. Перезаписью Олди увлекался с детства, записывая музыкальные сборники по своему усмотрению. Причем процесс для него, зачастую, важнее чем результат. Олди коллекционирует всю радиоаппаратуру, но особую страсть испытывает к кассетным магнитофонам, их у него больше двух десятков. Для такого количества компонентов, пришлось даже завести отдельное помещение. При такой страсти к собирательству, слушает он свои многочисленные усилители не часто, отдавая предпочтение студийным активным мониторам среднего поля. Женат. Растит дочь. Вредные привычки – курит, под хорошую закуску не прочь злоупотребить горилкой. Член СтереоМанКлуба с момента основания в 2013 году. 

- Салют Олди! 

- Привет Стерео. Ну, ты все-таки и до меня добрался со своим Ликбезом. 

- Виниловый Ликбез наш общий. Он такой же мой, как и твой. И сейчас ты это нам наглядно продемонстрируешь. Название придумал для своего эпизода? 

- Нет, ничего я не придумал. И главное, ты меня ставишь после Экспера – это еще хуже, чем после Ауди! Ты бы меня хоть после Фила поставил – я бы, на его фоне, не так плохо смотрелся. 

- Харе комплексовать Олди – ты красавец хоть куда. Да через тебя компонентов прошло, больше чем через Ауди. 

- Намного больше, только что это за компоненты? Ауди на них даже и глядеть не станет, после своих Макентошей. 

Это хороший, добротный Хай-Фай – интегральники, со встроенными фониками, вертушки прямоприводные с простенькими ММ иголками. 

- Хорошо. Понял тебя. Давай я буду задавать наводящие вопросы, а ты на них развернуто отвечай. 

- О-кей. 

- Вот ты, увлекаешься винтажной техникой – коллекционируешь ее. Но ты же ее еще и слушаешь – как это у тебя происходит? 

- Дома в КдП у меня стоит система Русский Звук. А в Клубной лаборатории – тестовый стенд на 12 компонентов заставленный в несколько рядов, ну ты знаешь. 

- Ты не ко мне, а к читателям обращайся, я то, конечно знаю – мне ли не знать? То есть – ты разделил сет ап для прослушивания и все остальное. 

- А он у меня всегда был разделен – просто со временем, почти все компоненты заменились на NewArtVinyl. 

- Ты, по моему, самый последний из СтереоМанов, взял себе вертак. 

- Да, так и есть. Когда Фил себе Русский Звук поставил – протащился и стал меня дразнить. 

- О-о-о! Какой бедный Олди – не может нормальный, пацанский вертак себе прикупить. Что там у тебя за иголка? О-о-о!!! Сумико Блэк Перл!!! Крутотень! Целых 8 К не пожалел. 

Чего жмешься? Вот у тебя друг на друге дюжина вертаков стоит. На фиг они тебе? Продай их и купи реальный вертак. Ауди скажешь, он тебе все подберет. Чего ты мучаешься? Сам на себе экономишь? 

Ну и, в конце концов, устыдил меня - я плюнул, продал несколько компонентов и заказал у Ауди систему Русский Звук. Понимаешь – психологически это тяжело. Вертак Кристал Рок – 250; два Джелко 250 – 70; два фонокабеля – 30, плюс иголки. Это я попросил Ауди не шиковать и брать по минимуму. Отказался от 750 Джелко – не настолько они лучше, чтобы 30 К переплачивать. 

- А если экономил, чего Литл Рок не взял? 

- Неее… Не настолько я экономил. Ну, я же слышал, как у Ауди играет – ну вот и я хочу также. Что мы глупее паровоза? 

- А иголки какие взял? 

- Я попросил у Ауди – одну для Рока и Техно – жирную, басовитую – но не дорогую МС. Он купил Ортофон Родо Рэд – 40 К. А вторую – я попросил Моно – и Ауди взял ММ Ортофон 2М Моно – 30 К. Обожаю 10-дюймовые прессы 50-60-х. Моно, само собой. Так проникновенно играет – прям видишь исполнителя. И еще - манера записи тех лет мне очень импонирует. 

Кстати, Ауди рукоплескал моему выбору. Это была первая Моно иголка в нашей иглотеке. Ауди все с нее хочет на выставке какую-нибудь речевую пластинку прокрутить. Корней Чуковский – звучащее собрание сочинений или Булгаков «В воспоминаниях современников». 

- Вот, кстати, полностью поддерживаю. Огромный культурный пласт просто пропадает! Стоят эти пластинки очень недорого. Состояние – как правило, отличное. Никто их бедных, не слушал. Дырочки только в них зачем то по пробивали. 

- Ну как, типа казенные. Это, наверное, из библиотеки какой-нибудь. 

- Продолжим. Про фоник ты не сказал. 

- Ламповый ММ Литл Тьюб – 30 К и транзисторный ММ-МС Твин Дэк – 95. Погремим счетами? 545 – как одна копейка.

Получается, грохнуть больше чем пол ляма за раз! Вот что пугает!!! Я в течение пары лет на компоненты приблизительно такую сумму и потрачу. Но это будет гора компонентов – 12-15-17 аппаратов, а не одна система. Но тут, как говорит Власт-Кол – тот самый случай, когда количество ни когда не перейдет в качество. Конечно, Хай-Фай – это Вам далеко не Хай-Энд. 

- Но ты доволен? 

- Шутишь? На каждом прослушивании – рыдаю как дитя. Мне иногда кажется, что я для этого музыку и слушаю. Чтобы проняло – аж, до самой кочерыжки! Из глаз слезы, а в Душе – Восторг и Эйфория! Вот что такое Русский Звук. Мы же его рекламируем? 

- Да, да. Скажи, а после приобретения винилового тракта NewArtVinyl, ты к винтажным вертушкам не потерял интерес? 

- Разумеется, потерял начисто. Ну, понимаешь, у меня его последние 20 лет, особо и не было. Когда мы с тобой в техникуме учились в 84-88-м годах, вот тогда я винилы и пользовал в большом количестве. Даже тангенциальный вертак у меня был – помнишь? 

- Да, да – конечно! Лють! Тебе весь курс завидовал. 

- Выглядел он потрясно – вертикальный. Но играл говяно – долго болел и, в конце концов, умер. А когда я в 1990 году вернулся из армии – уже во всю гремели сидюки. Вот на них, в основном, музыку и слушали. Ну и на ленте. Воспользовался советом Я.Г. о записи на видеомагнитофон. Пишу на трехчасовые кассеты сборники. Поставил стереовидак в тачку и по дороге теперь слушаю ленту, с винила записанную. 

- Лють! А Ауди знает? 

- Да конечно – под Бони М он рыдал у меня в тачке! 

- Как Ваша идея о студии звукозаписи? Расскажи об этом поподробнее. 

- Собрались мы с Филом чего-то с винила на ленту переписывать. А Ауди зашел в студию за какими-то проводами. Поглядел на нас, поржал и потом говорит: 

- Вы бы, что ли – студию звукозаписи замастырили. У Фила 5 тыс. винилов – а у тебя гора всяких магнитофонов. У дяди Коли, если Таскам возьмете, можно и с винила и с любой ленты оцифровки делать. Поржал и ушел. А мы с Филом – как два барана друг на друга посмотрели, и давай Маниловщиной развлекаться – как мы сейчас студию замастырим, как мы ее разрекламируем. Я ринулся бабины коробками покупать. И тут про эту затею узнает Крит. 

- А как Вы свою студию рекламировать собираетесь? 

- Ну как – дадим объявление. Принимаем заказы на запись с винила на магнитную ленту. В каталоге более 5 тыс. наименований. Например, так. 

- То есть, Вы решили легально открыть Пиратскую студию? 

- Почему Пиратскую? 

- Ну, у Вас что, есть право обладания на коммерческое копирование звукозаписи? 

- Да вроде нет… 

- Ну, значит Пиратскую! 

И разбил своими грязными коммерческими контрактами нашу Хрустальную Мечту! 

- Забавно. Чего Вы с дядей Колей – бабины крутите? 

- Да, конечно. Недавно, на общаг, запечатанную коробку километровых бабин прикупили. 

Недавно, тут, отсоветовал знакомого винил заводить. Одноклассник с детства меломанит – но такой неряшливый и не аккуратный в общении с техникой. Он сначала компакт кассеты крутил, потом на CD перешел. А в последнее время стал к нам в Клуб заходить. Построил себе неплохую систему, акустически оформил помещение и стал задумываться о хорошем источнике. Ну и спрашивал у меня совета – что можно хорошего на 100 К прикупить? Излишества всякие его не интересуют – главное, чтобы хорошо играло. И я говорю: 

- Про винил забудь. Ты на 100 К купишь только хороший фоник. Возьми за 60 К бабинник, за 20 К сделают профилактику аппарата и с головками разберутся. А на оставшиеся 20 К купишь бабин. Придешь в Клуб – выбирай из фонотеки любые винилы – мы тебе их на ленту закатаем. За амортизацию чего-нибудь подкинешь, и будет тебе счастье. На 100 К будет звучать – почти как на виниловом тракте за миллион. На сотню в виниле ты ничего хорошего и рядом не купишь – как у тебя бабинник сыграет. 

В общем, послушал он меня – выбрали ему гарный аппарат – сделали профилактику – заслушаешься! Приехали забирать аппарат с профилактики. Стали проверять. Мастер ставит бабину и с хорошего Сидюка с ламповым цапом – начинает писать альбом Ф.Р. Дэвид. Демонстрирует сквозной канал. Вот сигнал с пишущей головки – то, что идет с цапа. А вот сигнал с воспроизводящей головки – то, что уже записалось на ленту. И с ленты играет лучше, чем с первоисточника – Сидюка. 

- Конечно, ведь это уже Аналог! 

В общем, мой кореш Сидюки вообще перестал крутить. 

- Еще бы! Расскажи поподробнее про Ваше увлечение – что Вы с этими компонентами делаете? 

- Понимаешь, Стерео – есть байкеры, которые гоняют на мотиках, а есть такие любители-гаражники. Вот у них в гаражах штук по пять разобранных мотоциклов и штуки три более-менее целых. И вот он, по выходным, в гараже с этими мотиками возится, может на нем куда-нибудь вокруг гаражей проехать, но в основном, он с ними копается. И вокруг такого любителя возникает движуха из тех, кому дома с женой сидеть не хочется, а тут повод – из дома свалить, помочь приятелю мотоцикл починить. И вот они там годами движок перебирают. Ну и, в основном, конечно, под бухлятину и шашлыки. 

- Вот, кстати, Олди – хотел тебя предупредить. Вот эти Ваши сходняки – чтоб это были прослушивания, а не пьянки. Можно, конечно, после прослушивания угостить гостей Мадерой, но чтобы это не превращалось в попойку с танцами. 

- Понял тебя. Кстати! Стерео – тебе будет интересно, думаю, что и нашим читателя тоже. Сегодня, по делам зашел в Английский Звук. Можно сказать, в самое сердце врага – в самое его логово. И пока менеджер общался с клиентом, сказал, что не тороплюсь и подожду, пока они закончат беседу. Внимательно все разглядел и с большим удовольствием выслушал их разговор и даже в нем поучаствовал. 

Вот это был номер! Я такого даже в цирке не видел! Клиент интересовался недорогим фоником на микросхемах, явно пытаясь что-то выяснить, но, не знал, как правильно сформулировать вопрос. А менеджер, не особо вникая, что именно от него хотят, отвечал заученными дежурными фразами: 

- Берите, берите, не пожалеете. 

Потом сотворил позу – закатил глазки – и провозгласил: 

- Что значит – Вам не нравится? Это Эталон! АНГЛИЙСКИЙ ЗВУК! Он априори не может не нравиться! 

Придите в себя молодой человек! Что Вы такое несете? 

Я еле сдержался, чтобы во все горло не заржать! Априори! Что это значит, Стерео? 

- «По понятиям» - в переводе на латынь. А ты не представился? 

- Нет – я на секундочку, пацанам грев прикупить. Я не понял, Стерео – они Винтажом, что ли торгуют? У них пол салона в «моих клиентах». 

- Ну, наверное, и барахолкой занялись. Но вообще, в «Английском Звуке» полно новых компонентов. У них там 2 витрины с фониками. Ты просто, как «своих клиентов» увидел – сразу интерес ко всему новому и прогрессивному, на микросхемах, потерял. 

- Может быть. Но вот этот диалог слепого с глухим – меня растрогал. Человек хочет разобраться, понять, как звучит лучше, в чем тут дело? Почему так, а не иначе? Прям – готовый слушатель твоих лекций! А вместо объяснений «Английский Звук» заявляет: 

- Все ништяк! Фоник твой – крутяк! Тебе все завидуют! Ты в тренде! Счастливчик!!! А то, что говяно играет – да не так уж и говяно. У Реги вон – еще хуже и ничего – процветают. Девиз у них мне нравится: «Есть Рега и есть все остальное». Вот суть и сакральный смысл Английского Звука. 

В общем, Стерео, надо с этим что-то делать! 

- Стараемся Олди, в том числе и циклом Виниловый Ликбез. Кстати, а как тебе наш Девиз? 

- Музыка - трогающая до слез? 

- Это официальная версия. Вообще – наш слоган придумал Ауди и в оригинале он звучит так: «Под наши компоненты – Вы будете рыдать!»




Оставить комментарий






Главная страница > Hi-Fi потребитель > Советы пользователю > На заметку > Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl. 7 эпизод.