СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. НА ЗАМЕТКУ

Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl. 2 эпизод.

Во втором эпизоде Стерео расскажет забавную историю о своем общении с начинающим виниловодом, а Ауди даст практические рекомендации для построения винилового тракта бюджетом в миллион рублей.

- Салют Ауди!

- Привет Стерео! Зачем пожаловал? 

- За очередной лекцией Винилового Ликбеза. Поступил практический вопрос – какую бы ты посоветовал виниловую систему от иголки звукоснимателя до фонокорректора в бюджете 1 млн руб. 

- А усилитель, колонки, КдП? 

- Все остальное есть и очень высокого уровня. Рассказываю предысторию. Некто «Мистер» – солидный господин лет 65, с молодости увлекался качественной музыкальной аппаратурой и носителями. Имея возможности он покупал фирменные винилы, и к 90-му году, когда все стали переходить на CD, у него собралась приличная винилотека в несколько тысяч прессов. 

Дальше он переключился на CD, предав грампластинки забвению, как архаизм отживший свое и навсегда оставшийся в прошлом. 

Прошло 25 лет, стал разгораться виниловый ренессанс и начитавшись на нашем сайте о прелести аналогового звука Мистер решил тряхнуть стариной и вернуться к прослушиванию своей роскошной винилотеки. Для этих целей он прикупил вертак за 300 К, иголку за 70 К и фоник за 50 К. А также вызвал специалиста, который за 15 минут и 5 К ему так кривожопо все подключил и настроил, что когда я это безобразие услышал, то подумал, что что-то сломалось. Забегая вперед, скажу – все компоненты были исправны, просто их так коряво подобрали и настроили. 

Дальше Мистер ставит пластинку и слышит ужасные звуки, напоминающие музыку лишь отдаленно. Не дослушав сторону до конца, он выключает это безобразие и в справедливом гневе звонит мне: 

«Господин СтереоМан – зачем Вы так бессовестно и безапелляционно обманываете людей? Чем обусловлены Ваши охи и ахи от «чарующих звуков, заключенных в канавках, грампластинки»? Эти, с позволения сказать «звуки», в подметки не годятся не то, чтобы SA CD, а даже самому захудалому МР3. Вы вводите в заблуждение честных людей, толкая их на бессмысленные траты! Объяснитесь!!!» 

- Негодяй! На кого ты работаешь, признавайся! На Аудиоманию? Я давно подозревал… Ну и что дальше? 

- Ну что дальше… Базар штука дешевая, и я предложил устроить прослушивание. Оказалось, что Мистер живет на соседней улице и в ближайшие выходные мы с Критом и нашей виниловой системой наведались к нему в гости. Оскорбления СтереоМанКлубу были нанесены существенные, и я требовал сатисфакции. 

Мистер предложил следующие условия. 

- Если Ваша система, по звучанию, хотя бы приблизится к уровню моего CD, я принесу свои публичные извинения. 

- К чему такие сложности, наш виниловый тракт легко переиграет любой цифровой. 

- Так не бывает! И сколько же Ваша система стоит? 

- В данной конфигурации около 450 К. 

- Да это смешно. У меня сидюк стоит 750 К. 

- А это не имеет значения. 

Приехав к Мистеру и зайдя в его КдП, Крит аж присвистнул. Ты бы видел, Ауди чего там творилось! Лютый сетевой фильтр размером с чемодан, умопомрачительный двухкорпусной сидюк. Ламповый пред с отдельным блоком питния, два конца размером с микроволновку, кабеля толщиной с руку, колонки с человеческий рост… Крит сказал, что у него одних проводов на полмиллиона. Представляешь! Столько денег, и все коту под хвост. 

- Да… Как говорит Власт-Кол без хорошего источника – это всего лишь свалка понтов. 

- Вот именно! Начали мы с реанимации винилового тракта Мистера. Когда он его завел, как я уже говорил, мы с Критом подумали, что что-то сломалось. Стали проверять настройки и оказалось, единственное что настроил «специалист» - это прижимную силу. То-то я удивился, как это он за 15 минут все подаставал из коробок, установил, подключил и настроил. Уж на что мы с Критом опытные виниловоды, и то провозились не меньше полчаса. Но это была катастрофа! За что ни схватись – ничего нету. Вертак стоял не по уровню, ВТА – кривой, угол захода – кривой, эффективная длина – мимо аж на 3 мм, азимут – и тот кривой. Ну а то, что настройщик промахнулся с антискейтингом, можно даже и не упоминать. 

В общем, все установили, настроили, и стали слушать. Проигрыватель перестал издавать мерзко-дребезжащие звуки, но его игра явно не дотягивала до CD. Слабым звеном оказался фоник. Как выразился Крит – это конечно, красивая и модная коробочка, но собрана она на микросхемах и, во-первых, играет тихо, а во-вторых, совершенно не раскрывает Вашу замечательную иголку.

Подключив к тракту Мистера ТвинДек, мы поставили усиление на 400 крат, и система ожила и заиграла. 

Мистер заметно повеселел, принес нам свои искренние извинения, но однако, заметил, что хоть качество звука и сравнялось с CD, однако не переиграла его. На это Крит, кровожадно ухмыльнувшись, ответил – ну так еще ж не вечер. И мы стали устанавливать свой тракт. 

- Ты, кстати, не сказал, что Вы привезли. 

- Вертушку Crystal Rock с 9-дюймовым Джелко, МС SAEC C3 и фоник ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference. 

Демонстрацию начали с ТОUCH «Yello». Мистера усадили в музыкальном фокусе, а я сел чуть с краю, чтобы иметь возможность наблюдать за ним. Я то знал, что сейчас произойдет, а он – нет и мне хотелось как следует разглядеть его реакцию. Буквально с первых же секунд, лицо у него вытянулось, а глаза расширились. Так он просидел какое-то время, затем губы у него зашевелились, и он стремительно встал и вышел из комнаты. Мы с Критом переглянулись с недоумением, но Мистер почти сразу вернулся, таща за руку жену. 

- Дорогая! Ты должна это услышать! Это что-то невероятное!!! У меня эта система уже 3 года, а я от нее таких звуков никогда не слышал, и даже представить себе не мог, что она так может играть. Этого не может быть! Парни – да Вы просто волшебники! 

Почему мне никто не сказал что ТАКОЕ – возможно!!! Вы открыли для меня новый мир… 

Слов нет. Это было приятно. Мистер растрогался до слез и целовал нас с Критом в небритые щеки. Однако вернемся к нашему Ликбезу. 

Убедившись, в неоспоримом преимуществе винилового тракта перед цифровым, Мистер просит подобрать ему систему от иголки до фоника, бюджетом не выходящим за миллион. Что скажешь? 

- А что он слушает? 

- У него роскошная фонотека, почти как у нас. Много классики, французской эстрады, кабаре и шансона. Джаз, само собой, откровенного тяжелика я не видел, но рок попадался. Нью-Эйдж, электроника… Вообщем, всего понемногу. 

- Ну что ж, при таком широком спектре музыкальных предпочтений, будем рекомендовать предложенную Вини концепцию «Русский Звук». Раз ему так понравился Crystal Rock, возьмем за основу его – 250 К. Устанавливаем 2 тонарма: 12-дюймовый s-образный Джелко со съемным стандартным Шеллом и прямой 12,5-дюймовый «Черный Аист» - 150 К. Далее фоники. Под МС иголки транзисторный ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference, под ММ – ламповый КивСаунд – 160 К. Кабельную обвязку от NewArtVinyl – 70 К. Ну и штуки четыре Шелла – 20 К. 

- Получилось 650 К. 

- Ну а на оставшийся бюджет купить несколько иголок. Какую-нибудь хорошую ММ, типа Клераудио Виртуозе Вуд, жирненькую МС, типа Шелтер или Лиры. У Ортофон можно взять SPU. Ну и из винтажа, что-нибудь, да хотя бы ту же МС Сейс С3. 

Самую лучшую иголку поставить на «Черный Аист», а остальные предварительно установив и настроив на съемных Шеллах менять, в зависимости от настроения и музыкальных жанров. 

- Ну что ж, дельный совет. Мистер сказал, что у него коллега с верхней моделью Торренса иногда заходит в гости. Не будет Мистеру стыдно за наш тракт? 

- Стыдно будет коллеге с Торренсом, когда он услышит все многообразие «Русского Звука» и поймет, что отдал гораздо больше, а получил намного меньше. На этом предлагаю сегодняшний ЛикБез закончить. Всем приятного прослушивания и помните – отличить хороший звук от плохого очень легко. Под хороший виниловый тракт Вы будете рыдать.




Оставить комментарий






Главная страница > Hi-Fi потребитель > Советы пользователю > На заметку > Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl. 2 эпизод.