СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. НА ЗАМЕТКУ

Где найти аргентинский панк?

Возникновение Интернета зашвырнуло коммуникативные способности человека на принципиально иной, заоблачный по возможностям уровень. Поиск информации, работа, общение, покупки, секс-грезы – кажется, что наконец-то весь мир у нас в кармане. Или на дисплее. Многие из нас чаще проверяют электронную почту, чем ходят курить.


Не могли остаться в стороне от этого глобального процесса и музколлекции многочисленных интернет-пользователей по всему миру. Тем более, когда у нас выяснилось, что папин «дип-папл» – это не единственная «крутая» музыка на планете. Точнее, вообще не крутая, просто один из рок-коллективов, имевший для поколения советских пионеров в 70-х какую-то болезненно-демоническую привлекательность. Ныне никакого интереса не представляющий…

Благодаря интернету и нескольким алгоритмам сжатия аудиоданных (самым популярным из которых оказался мр3), российским и не только российским меломанам открылись такие дали, которые не снились самым изощренным спекулянтам грампластинками брежневского времени. При известном интересе и любопытстве к мировой музыкальной культуре, пытливый юноша в Бобруйске теперь может ознакомиться хоть с творчеством школы европейского академического авангарда ХХ века, хоть с архивами старого аргентинского панка. Было бы только желание оторваться от омерзительной трескотни отечественных радиоведущих и десятка пустых песен в хит-ротации.

А где же, собственно, искать аргентинский панк?

Вопрос похвальный и правильный. Если набрать в Яндексе ключевые слова для поиска «аргинтинскый панкъ скачать», конечно, ничего путного из этого не получится. Даже если на­брать их без ошибок. И даже если это сделать в Yahoo или Google. Но обо всем по порядку.

Сайты на кото­рых в принципе можно найти мр3, бывают двух видов. Первые – это музыкальные лейблы, се­тевые журналы или посылторги, обычно выкладывающие небольшое количество медиа-файлов в ознако­мительных целях. У некоторых крупных посылтогов, как например Amazon, можно найти довольно много минутных отрезков композиций. В паршивеньком, правда, качестве. Их можно прослушать в реальном времени с помощью стандартного «виндового» плеера или проигрывателя Quick Time. Если человек не вчера увлекся музыкой, знает те или иные нужные ему лейблы, то найти, все что там есть полезного, ему не составит труда. Но, конечно же, этих крох безмерно мало для полного впечатления о пластинке. Да и низкий битрейт «демок» (около 20 кбс) также не вдохновляет.

На вторых сайтах выбор гораздо больше, но они ими уже торгуют. Наши умники (являясь по сути пиратами) – незаконно. Зарубежные – вроде ресурсов mp3.com или iTunes – уже легально, но по доллару песенка. Но и к нашим и не нашим торга­шам юноше из Бобруйска обращаться не следует. Лучше же (и полезней для казны Бобруйска) обратить свои стопы к файлообменникам на основе Р2Р (peer-to-peer), то есть декларировать прекрасный лозунг интернет-свободы – «равный равному».

Без спецпрограммы не обойтись

Если вкратце, то суть Р2Р-сетей такова. Желающие приобщиться к искусству загружают себе специальную программу, благодаря которой они получают доступ к ресурсам всех, кто в настоящий момент подключен к упомянутой сети, минуя промежуточный сервер, который теперь нужен лишь для поиска. Разумеется, что внешний доступ предоставляется не ко всему содержимому хард-диска, а только к заранее оговоренным (и указанным программно) папкам, отведенным под музыку и видео.

Несколько лет назад люди не могли нарадоваться на файлообменник Napster, так RIAA и мейджоры грамзаписи (которым, в частности, во всю глотку подпевали да помогали скряги из поп-группы Metallica), вообразили, что теряют из-за него прорву денег. После череды судебных тяжб Napster был разорен и ликвидирован. Нескольким бедолагам, имевшим неосторожность скачать какие-то никчемные песенки из Интернета и попавших под горячую руку, были предъявлены нешуточные штрафы. Досталось и самому формату мр3, который долгое время числился на маргинальных позициях и игнорировался в бытовой аудиотехнике. Но мечтам монополистов не суждено было сбыться. Нравится кому-то или нет, а теперь даже в hi-end аппаратуре Mark Levinson можно встретить поддержку мр3.

Можно сколь угодно сетовать на ущербное качество сжатых форматов и довольство этим самым качеством большинством потребителей. Но даже самый убежденный пурист и любитель качественного аудио должен признать, что в настоящий момент мр3 – наиболее эффективное средство музыкальной эрудиции. Более того, эти же пуристы, получив доступ к гигантским мировым аудиобиблиотекам, в конечном итоге будут куда более охотно расставаться со своими деньгами на пластинки. И чаще их покупать. Поскольку уже будут четко знать, что содержит тот или иной релиз. Ближайший пример – личный опыт автора этого материала.

Из чего выбирать и как настроить?

Из всех файлообменников, представленных в настоящее время, хотелось бы остановиться на Soulseek. В отличие от подобных программ – Kazaa или E-Mule, Soulseek удобен прежде всего тем, что имеет гораздо более удобный интерфейс и позволяет загружать искомую музыку сразу альбомами, а не делать это по одной песне. (Рис.1). Там же можно посмотреть обновления, FAQ, форумы и прочее.

Рисунок 1

Установка и настройка Soulseek не таит в себе никакого труда или «подводных камней». После стандартной процедуры установки в Windows, регистрируя нового пользователя в сети Soulseek, программа предложит выбрать себе ник-нейм, который никем «занят» не должен. Все, уже практически полдела сделано. Теперь надо указать программе (для этого выбирается закладка File sharing), куда ей следует сохранять найденные файлы (опция Select save folder) и откуда сторонние пользователи могут выгружать ваши сокровища (опция Add shared folder). (Рис.2).

Рисунок 2

Дальше проще простого. Даже младенец здесь сообразит, что теперь ему надобно выбрать заветную опцию Search files. И туда вбить искомую позицию. Что-то очень редкое, чтобы не отвлекаться на систематическое прописывание поиска, можно занести в Wishlist. Как только ключевые слова Search files или Wishlist совпадут, система начинает выдавать первые результаты поиска и перед неофитом открывается следующее окно (Рис.3).

Рисунок 3

Найденные позиции содержат в себе исчерпывающую информацию. В первом столбце (Name) указывается имя файла, во втором (Folder) – папка, в которой он находится. В третьем (User) несложно догадаться – имя пользователя. Далее следуют Size – размер файла, D/L Speed – примерная ширина канала хозяина в Кб/с. Ячейка In queue говорит о том, сколько желающих стоит в очереди за этим файлом. В этом случае вся информация выводится серым шрифтом. Если в ячейке In queue ничего не стоит, а сама строка черного, а не серого цвета, значит надо поторопиться – файл свободен для незамедлительного скачивания. Последняя графа, но не последняя по значимости – Attribute. В ней можно узнать битрейт файла и длительность композиции. Находим подходящий файл и нажимаем мышью на правую кнопку…

Если у вас существует лимит по трафику или просто допотопный dial-up, наверное, не стоит ставить на загрузку весь альбом. Ограничимся одним файлом, а вот если барьеров нет – выбираем Download Containing Folder – и вперед! Это очень удобно, у вас уже будет создана папка с названием исполнителя и пластинки. Причем в точности такая же, какая она была у хозяина. Если нас заинтересует остальное содержимое папок пользователя, увидеть его можно с помощью опции Browse user files. Если он не заблокировал доступ к просмотру папок, нам откроется примерно вот такая картина (Рис.4).
Рисунок 4
Операции с интересным найденным аналогичны операциям с файлами, обнаруженными поиском. Мы отправили несколько альбомов на закачку и через закладку Transfer можем осуществлять контроль и мониторинг всех процессов скачки-закачки. (Рис. 5). Как видите, скорость передачи между различными пользователями может различаться на порядок.

Рисунок 5

Что видим и слышим?

Как уже отмечалось, чем радует интерфейс Soulseek, так это наглядностью и простотой в эксплуатации. Рядовой пользователь со спокойной совестью закинет подальше самый совершенный продукт, который предлагается с наущениями куда-то там «зайти в командную строку…» или чего-то там похимичить в каком-то «протоколе». И будет прав. Досконально разбираться во всем компьютерном – это значит иметь бледный вид и не вылезать из-за машины круглыми сутками. У нас на это просто НЕТ времени и желания.

Итак:

Transfer поделен на два основных окна. Вверху – то что «тянем» мы. Внизу, кто и что «тянет» у нас. Ну, с Name все понятно. Размер, ширина канала и место расположения файла нам уже знакомы. А Status может быть разный:

Цифры и проценты, которые приятно растут – объем и величина полученного файла; (выделяются синим цветом).

Finished – полностью загруженные файлы. (выделяются зеленым цветом).

Remotely Queued – вы в очереди. От одного хозяина все файлы будут вам переданы по одному.

Awaiting User – пользователь вышел из сети. Ничего страшного, ссылка на его архив может храниться сколько угодно. Рано или поздно он появится, и Soulseek продолжит загрузку самостоятельно.

Failed – бывает по каким-то причинам передача обрывается. Тоже не смертельно. При первой возможности Soulseek все восстановит. (выделяется красным цветом).

Remote: Not sharing files – пока то да се, а по этому пути указанных файлов уже нет. Может пользователь куда-то их переместил. А может и удалил, надоели. В любом случае можно его об этом спросить, выбрав с помощью правой клавиши мыши – Send Message. Только не по-русски, разумеется. Диалоговое окно представляет собой что-то среднее между «аськой» и чатом. При дальнейшем благоприятном развитии контактов вы обретаете друзей по всему миру, вносите друг друга в свои User-list и если что, владеете приоритетом при загрузке лакомой новинки, за которой стоит в очереди триста человек. Для любителей кучковаться в правом углу интерфейса есть так называемые Room, где уже собираются и общаются по направлениям-интересам. Главное не вопеть там аки медведю в теплую погоду: «у кого можно скочать оргентинскый панкъ???»

Remote: banned – Вас «забанили». Самое неприятное, хотя довольно редкое явление, ведь народ в Soulseek в принципе тихий незлобный. Гоняют себе гигабайты музыки молча. «Забанить» могут по разным причинам: например, вы начинаете доказывать, что все американцы поголовно «тупые» и «козлы», а круче и искреннее певицы Земфира, планета еще ничего не носила. Или у вас еще ничего нет, а вы у хозяина закинули на «слив» сразу все альбомы «металлики». «Забанить» кого-нибудь надоедливого можете и вы с помощью все той же правой клавиши мыши. Но лучше (если оно, конечно, того стоит) корректно обратиться за объяснениями (Send Message) и с просьбой «разбанить». Обычно не отказывают.

Регулировать процесс загрузки/отгрузки можно с помощью маленьких окон, определяющих размерность канала передачи. Max D/L – это количество одновременных загрузок. Можно поставить значение хоть двести, но не следует забывать, что в этом случае пропускная способность вашей интернет-линии будет делиться на эти двести каналов. Для «дайал-апщиков» превышение числа 2 уже чревато. Max D/L kbps определяет допустимую ширину канала, чтобы Soulseek не тянул на себя все одеяло. Но если линия хорошая, вполне можно все оставить на нуле – т.е. на максимуме. Аналогичные операции проделываются для параметров отгрузки файлов с вашего компьютера. Можно никого и не пущать к своим сокровищам, поставив в нижнем окне Max U/L на 0, но только вряд ли это прибавит охоты у других пользователей делиться с вами музыкой.

Итак, главный процесс пошел, а вы, уподобясь культурному грибнику, можете наслаждаться поиском музыки и стать обладателем редчайших записей, многие из которых, кстати, будучи перегнанными с виниловых пластинок в домашних условиях, так и не были изданы на CD, и недоступны в Москве до сих пор.

Материал подготовил: Ярослав Годына




Оставить комментарий